?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25.01.2008 Лекция Логинова

Что можно взять из богатого фотографического наследия в своем творчестве?
«Искусство не предполагает закостенелых догм» (с) Логинов
На лекциях мы будем изучать фотографию в контексте культуры общества.
Рекомендуемая литература: 1. Лекции по истории фотографии. Автор Владимир Левашов издание Нижнего Новгорода.
2. посмотреть фильм режиссера А. Довженко (1930г) «Земля»
3. фильм режиссера Зиг Вертов «Киноглаз»
4. Приобрести книгу Иоханес Итен «Искусство цвета». Книга посвящена теории цвета. Должна быть в библиотеке каждого фотографа.

Любое произведение искусства необходимо рассматривать в контексте того времени, когда оно было создано.
Закон новизны гласит о том, что нам нужно сделать следующий шаг.
Язык фотографии.
Нам нужно с помощью изображения высказать свои мысли. Один из элементов языка фотографии – закон композиции.
Особенности фотоизображения.
(перерисовать у кого-нибудь)
Фотография – фото изображение которое зафиксировано во времени.
Фотография выделяется из других искусств документальностью изображения.
В документальности между объектом и изображением нет человека. Документальность не есть правда жизни. Документальность часто позволяет создавать силу изображения. Особенно в репортажной съемке.
Если мы отходим от документальности, то мы уходим в другую область искусства.
Если снимать закат, то тут не нужна документальность и произведение фотографа уходит в искусство художественное.
Взяв в руки фотоаппарат мы не всегда фотографы в чистом виде. Мы должны понимать куда мы вторгаемся и с кем мы будем конкурировать ( тут имеется в виду область искусства).
1. Обычная фотография.
Съемка фотоаппаратом. Камера обскура. Съемка пинхол.
Что такое съемка пинхол? Берем фотоаппарат, снимаем объектив и закрываем дырку фольгой, в фольге прокалываем небольшую дырочку, но тут можно снимать ТОЛЬКО на длинной выдержке.
Если рассмотреть съемку границы(например черное-белое) то при объективе получим резкую, ровную границу, а если снимать пинхолом, то мы получим размытую границу. Эту дырочку в фольге сегодня заменил монокль.
2. Технология. Прием.
Фотограмма – это создание фотоизображения без применения фотоаппарата. (посмотреть фотографа Александра Хлебникова(50-е годы), также Александр Китаев.
У фотограммы нет негатива и поэтому изображение будет в единственном экземпляре.
3. Рентгенограмма. Используются рентгеновские лучи для изображения непрозрачного. В большинстве случаев используется это в технологических. Кстати Хельмут Ньютон снял серию работ с помощью рентгенограммы.
4. Сканография. Вместо фотоаппарата используется сканер. Мы можем выложить на плоскость сканера что угодно, отсканировать это и получить изображения. Это плоскостные композиции. Это фотографические технологии., потому что тут присутствует документальность. Получается фотографисечкая технология.
5. Химография.
Лист фотобумаги засвечивается, а на нем потом проявителем рисуется кисточкой. Химография тем хороша, что есть возможность изменять композицию в процессе печати.




Технология Дагератив обнародована в 1839 году, изобретатели Ньепс и Даирр. Это металическая серебрянная пластинка, которую натирали до зеркального блеска, окуривали парами йода. Эту пластинку заряжали в кассету, проводили съемку и проявляли парами ртути. Получали позитивную картинку. Соответственно портрет нужно было каждый раз переснимать заново. Человеку нужно было сидеть 20 минут на солнце при хорошем освещении, чтобы получить портрет.

Колотип. 1839-40 год изобретатель Тальбот (основатель эстетической фотографии)
Бумага на которую наносили светочувствительный слой и получали бумажный негатив, к ней прикл. другую бумагу и получали позитив.

Мокрый коллодиодный процесс 1851 г. изобретатель Арчер.
Чтоб получить фотографию в темной комнате помошник брал стекло, наливал раствор коллодий и нужно было очень быстро сфотографировать и проявить пластину до того, как она высыхала. Если пластина высыхала, то проявить ее было уже нереально.
Чтобы снять пейзажи за собой таскали все (палатку ("темная комната") стекла, коллодий и куча помошников. Для съемки пейзажа организовывалась целая экспедиция.

Броможелатиновые пластины. 1871 г. Мэддокс.
В это время появилась армия фотолдюбителей.ю Появилась фирма кодак, со своим лозунгм "Нажми на кнопку, а остальное мы сделаем за вас сами." )))
Современная фотография....
в 1924 году в продажу поступил фотоаппарат Лейка, который дал возможность эксперементировать, ведь раньше с собой можно было взять только 24 пластины, а тут стали снимать какой-нибудь объект и изводить на него несколько пленок.

Возможности фотографа при построении изображения
I Построение пространства
1. Линейные перспективы - это рисунок трехмерного пространства на плоскости.
Л. Да Винчи и другие разработали теорию линейной перспективы, чтобы прередать глубину пространства.
а)Мы смотри на окр. пространство одним глазом
б) Наш глаз неподвижен
Художник Рафаэль "Афинская школа"
Те художники кто создавали Линейную Перспективу ее сами и разрушили.
Почитайте "Обратная перспектива" Павел Флоренский
Линейную перспективу МОЖНО заведомо искажать в художественных целях.
2. Глубина резкости изображения.
ф-ф Ансел Адамс
ф-ф Картэр
Говорили о карданных камерах и шифт объективах
3. кадрирование изображения
за счет кадрирования изображения можно изменять смысловой акцент
II Время.
Как передать движение? Как фотограф может это сделать?
1. прием для передачи движения - СМАЗАННОСТЬ
2. Поймать характерное движение. например класическую позу баллерины.
3. Фото вспышка. Ее можно синхронизировать по передней или заденй стенке затвора
4. Проводка

На следующем занятии в пятницу будем говорить о развитии пикториальной фотографии )

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
photohelp_ru
Jan. 29th, 2008 11:36 am (UTC)
1) Дзига Вертов
2) У Иттена - две книги. И, если говорить о фотографии, то первая его книга - "искусство формы" - гораздо важнее.
tahminka
Jan. 29th, 2008 11:45 am (UTC)
Точно блин. Два эти фильма мы нашли с мужем... так что если что я люблю Рафаэлло )))))))))) муж любит пиво и хорошую компанию ))))
2. г-н Андрей, а где найти эти две книги?
photohelp_ru
Jan. 29th, 2008 12:01 pm (UTC)
Они издавались относительно недавно, и может быть в любом крупном магазине, или магазинах для художников, книжной лавке при МАРХи и т.п..
tahminka
Jan. 30th, 2008 09:13 am (UTC)
спасибо
sacristia
Jan. 30th, 2008 09:10 am (UTC)
спасибо Анчик за лекцию)))
tahminka
Jan. 30th, 2008 09:13 am (UTC)
пжалста.... тока это малая часть... остальное я слушала с открытым ртом )
solongg
Jan. 30th, 2008 09:28 am (UTC)
прочитала...потом еще раз...н-да, жаль что пропустила, а еще на работе картинки не открылись.
Анчику спасибо. (и за мальчика кстати тоже!)
tahminka
Jan. 30th, 2008 09:46 am (UTC)
пжалста... в пятницу приходите... а мальчику фотки.... кстати у тебя он оч хорошо выложился... а я вообще вчера была в нейкой прострации, так что скорее всего без ДЗ приду
( 8 comments — Leave a comment )